Иван Александрович Ильин

myslitel

Михаил НЕСТЕРОВ (1862-1942).
Мыслитель. Портрет Ивана Александровича Ильина. 1921—1921.
Репродукция с сайта http://lj.rossia.org/users/john_petrov/

Иван Александрович Ильин (28.03.1883, Москва — 21.12.1954, Цолликон, Швейцария) — выдающийся русский мыслитель, правовед, политолог. Автор более 40 книг и 300 статей на русском и немецком языках. Родился 28 марта 1883 г. (9 апреля по григорианскому календарю). Закончил (1906) юридический факультет Московского Императорского университета. Приват-доцент (1909) кафедры истории права и энциклопедии права. Доктор государственных наук (1918) — диссертация «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». В 1922 выслан из Советской России как активный противник большевистского режима. Профессор (1922-1934) Русского научного института в Берлине. Редактор-издатель журнала «Русский колокол» (1927-1930). Из-за преследований гестапо должен был перебраться в Швейцарию (1938), где прожил до 1954 года.

_______________________________________________

 

vrangel_zeonБарон Врангель (в центре) в замке Зеон в кругу друзей.
Стоят слева направо: второй слева — Николай Михайлович Котляревский,
секретарь генерала Врангеля; Наталья Николаевна Ильина,
Сергей Александрович Соколов-Кречетов, Иван Александрович Ильин.

Ильин Иван Александрович (1882-1954) – русский религиозный мыслитель. Труды: «Что такое политическая партия» (1906), «Понятие права и силы: опыт методологического анализа» (1910), «Учение о правосознании» (1919), «О сопротивлении злу силою» (1925), «Наши задачи» (1956) и др. Основой политической концепции И. является учение о власти как многомерном явлении. Считал, что сущностным началом власти является «волевая сила». Отличительным признаком политической власти от других видов власти называл то, что политическая власть является «правовой силой», т.е. социально сосредоточена и юридически организована. Считал, что демократия как форма правления необходимо имеет свои жизненные основы, коренящиеся в духе народа, его правосознании, его социальном укладе. При отсутствии этих оснований демократия вырождается либо в охлократию, либо в тиранию. Идеолог неомонархизма. По его мнению, монархический идеал не обязательно должен быть воплощен для всех стран и народов, т.к. основу монархии составляет правосознание народа. Считал, что для России после крушения коммунизма необходимо найти разумное сочетание монархических начал и республиканских сторон с аристократическим, ведущим слоем «национальной диктатуры». Внес большой вклад в изучение взаимоотношений религиозной и правовой философии.

Рейтинг@Mail.ru



Comments are closed.